суббота, 7 февраля 2015 г.

Детская безопасность.

Детям о пожарной безопасности.

Ни для кого ни секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Для начала необходимо помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Почитайте с детьми соответствующую детскую литературу: «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г.Циферова.

Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев.

Загадайте детям загадки:

Шипит и злится,
Воды боится.

С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь).
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слёз.
(Свеча).

Детям важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу… Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Предложите детям нарисовать огонь, где его можно увидеть. Спросите, может ли пламя быть опасным? Обсудите -  в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться  при неосторожном обращении с огнём.

Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи.

Важно, чтобы сведения, полученные ребёнком в детском саду, находили своё подтверждение в кругу семьи. Предложите детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Обсудите с детьми различные пожароопасные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалостей детей во дворе, на улице, в подъезде дома.

Необходимо познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Для лучшего запоминания номера телефона предложите детям выучить следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!

Используя различные варианты, постарайтесь дать советы, как следует себя вести при пожаре:
- если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Спросите детей:

- Люди какой профессии борются с пожарами?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Как выглядит пожарный?
- Назовите предметы, необходимые для тушения.

Объясните детям следующий алгоритм поведения.

Если в доме что-то загорелось:
быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», маме на работу;
позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире (доме) много дыма –
низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем;
загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

В свободное время можно почитать детям рассказы «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б.Житкова.



Комментариев нет:

Отправить комментарий