Большинство
детей обожают рисовать. Это интересное занятие, увлекает в мир творчества, где
краски и формы, сочетаясь, оживают в образах, вызывают фантазию маленьких
художников. Увлечение рисованием, приносит огромную пользу ребенку: развивается
мелкая моторика, творчество, фантазия, воображение и умение выражать свое
видение мира.
Однако встречается и такое, что детки отказываются рисовать и не хотят даже брать в руки карандаши и кисточки. Что делать с ребенком, встретившимся с неудачами в художественном творчестве, как его увлечь?
Главное – не настаивать. Не беспокойтесь, что этот важный период в развитии малыша, когда он учится изображать окружающий мир, вы упустите. Недовольство и упреки не помогут, а, напротив, совсем отобьют у него охоту рисовать.
Приобретите раскраски, в которых есть любимые герои ребенка – персонажи из мультфильмов.
Однако встречается и такое, что детки отказываются рисовать и не хотят даже брать в руки карандаши и кисточки. Что делать с ребенком, встретившимся с неудачами в художественном творчестве, как его увлечь?
Главное – не настаивать. Не беспокойтесь, что этот важный период в развитии малыша, когда он учится изображать окружающий мир, вы упустите. Недовольство и упреки не помогут, а, напротив, совсем отобьют у него охоту рисовать.
Приобретите раскраски, в которых есть любимые герои ребенка – персонажи из мультфильмов.
Не следует
отдавать их ребенку просто так, устраивайтесь с ним рядышком и начинайте
играть. Какую-либо из картинок начинайте раскрашивать сами и по ходу работы,
рассказывайте интересную историю, сочиненную вами, про изображенного в
раскраске персонажа. Потом, случайно предложите малышу закрасить маленькую
деталь самому: может, лапку или грибок, или бантик. Обязательно похвалите его,
сообщив, что теперь, картинка стала гораздо красивее. Интересуйтесь у ребенка,
какой цвет для раскраски того или иного предмета, подойдет лучше. Пусть ребенок
сам выберет вам фломастер или карандаш. Так, незаметно для самого малыша, он
вовлекается в совместное творчество.
Постепенно, привлекая ребенка к раскрашиванию картинок, вы начнете процесс развития у него творческих способностей, малыш научится подбирать нужные цвета. А затем, будете предлагать ему дорисовывать что-нибудь к картинке.
Так ребенок не будет чувствовать давления, со стороны взрослого. Он испытает приятное чувство заинтересованности в увлекательном процессе.
Постепенно, привлекая ребенка к раскрашиванию картинок, вы начнете процесс развития у него творческих способностей, малыш научится подбирать нужные цвета. А затем, будете предлагать ему дорисовывать что-нибудь к картинке.
Так ребенок не будет чувствовать давления, со стороны взрослого. Он испытает приятное чувство заинтересованности в увлекательном процессе.
Хорошим
поводом для занятий рисованием, будет день рождения кого-нибудь из знакомых.
Приготовьте открытку, лист цветного картона, и предложите ребенку нарисовать
цветочек или солнце. Помогайте, хвалите и подбадривайте его рассказами о том,
что, несомненно, рисунок понравится имениннику.
Не всем
людям от природы даны способности к художеству. Но многие из нас, все же рисуют
довольно сносно. Так что мы можем, уделив немного времени, позаниматься с
малышом, развивая его способности рисовать, выражать свое видение мира на
соответствующем его возрасту уровне. Ребенок станет более внимательным ко
всему, что его окружает, у него появится художественный вкус, и, конечно, это
положительно скажется на его интеллектуальном развитии.
Не забывайте об очень важном моменте — желании ребенка, чтобы с ним разделяли радость его достижений. Когда ребенок будет рисовать и попросит вас присутствовать или помочь, ни в коем случае не отказывайтесь. Пусть рисование превратится в подобие совместной игры: рисуйте что-то по очереди, а что-то вместе, сравнивая ваши результаты. Закончив творчество, наиболее удачный рисунок отметьте и, подписав, повесьте на видное место. Ребенок будет горд, и у него появится желание, достичь еще лучшего мастерства.
Рисование не должно ограничиваться определенными рамками и правилами, ведь это творчество. Рисовать можно не только карандашом или фломастером. Существует множество разнообразных идей и вы, старайтесь быть инициатором. Предложите вашему ребенку, попробовать нарисовать красками незатейливый пейзаж или веточку рябины — не кисточкой, а пальчиком. Забавное творчество расширит горизонты фантазии, а оригинальный метод самовыражения обязательно понравится малышу.
Не забывайте об очень важном моменте — желании ребенка, чтобы с ним разделяли радость его достижений. Когда ребенок будет рисовать и попросит вас присутствовать или помочь, ни в коем случае не отказывайтесь. Пусть рисование превратится в подобие совместной игры: рисуйте что-то по очереди, а что-то вместе, сравнивая ваши результаты. Закончив творчество, наиболее удачный рисунок отметьте и, подписав, повесьте на видное место. Ребенок будет горд, и у него появится желание, достичь еще лучшего мастерства.
Рисование не должно ограничиваться определенными рамками и правилами, ведь это творчество. Рисовать можно не только карандашом или фломастером. Существует множество разнообразных идей и вы, старайтесь быть инициатором. Предложите вашему ребенку, попробовать нарисовать красками незатейливый пейзаж или веточку рябины — не кисточкой, а пальчиком. Забавное творчество расширит горизонты фантазии, а оригинальный метод самовыражения обязательно понравится малышу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий