пятница, 27 ноября 2015 г.

Островок безопасности. Консультации для родителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

1.  «Ребёнок и другие люди»
2.  «Пожарная безопасность»
3.  «Дорожная безопасность»

4.  «Здоровый ребёнок»


«РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ».

Задачи:

1. Познакомить родителей с работой группы по формированию у детей понятий, что именно может быть опасного в общении с другими людьми.
2. Дать представление о формах и методах обучения детей дошкольного возраста правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию.
В ряду несчастных случаях насилие над детьми относится к наиболее ужасным. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Уважаемые родители, вы согласны с мнением, что прежде чем разрешить ребёнку удаляться от дома, нужно удостовериться, умеет ли он вести себя с посторонними - теми, кого не знает, даже если они будут говорить, что знают его? Кого, по вашему мнению, можно назвать:
1.  «Своим»,  близким человеком?  (мама,  папа,  бабушка,  дедушка, братья, сестры, тётя, дядя)
2.  А кого - «чужим», посторонним человеком? (продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице и т.д.)
3.  Кого можно назвать знакомым? (воспитательница в детском саду, подруга матери, друзья отца, друзья - сверстники)
4.  Чем знакомый отличается от близкого человека?
5.  А чем знакомый отличается от «чужого», постороннего?
Учите ребёнка:
•   Не разговаривать с посторонними людьми;
•   Никуда не отходить с посторонними.
Ещё одна ситуация: ребёнок остался один дома. Как вы считаете, следует ребёнку вести себя в данной ситуации?
•   Не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;
•   Если ждёшь в гости друга, то при ответе на звонок спросить: «Кто там?»
•   Если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один.
•   Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
Рассмотрите с детьми примерные ситуации:
• Почтальон принёс срочную телеграмму.
• Слесарь пришёл ремонтировать кран (газовщик, электрик)
• Милиционер пришёл проверить сигнализацию.
• Медсестра из поликлиники принесла бабушке лекарство.
•Мамины сотрудники по работе пришли забрать нужные документы.
• Гость из другого города приехал.
• Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного котёнка (щенка, птичку).
• Приезжие к соседям просят оставить на время свои вещи, потому что соседи ещё на работе, а они хотят погулять по городу налегке.
• Женщина с ребёнком просит зелёнку, чтобы помазать разбитую коленку.
• Женщине нужно вызвать по телефону «скорую помощь».

Следующая ситуация: насильственные действия незнакомого взрослого. Надо научить ребёнка правильно вести себя в такой ситуации, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Давайте рассмотрим такие жизненные ситуации:
• Незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (Кричать.) Но как кричать? Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребёнок. Такие случаи ведь не редки. (Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»)
• Что делать, если ребёнка пытаются взять на руки? (Тоже кричать и принять такую позу, когда трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху, стараться увернуться и убежать.)
• Если ребёнка хотят затащить в машину? (Кричать:«Помогите, меня увозят чужие люди!»)
Родители помните! Чем больше внимания вы будете уделять ребёнку, тем безопаснее станет его жизнь. Ваше терпение при проигрывании воображаемых событий в простой, увлекательной форме поможет ребёнку усвоить ваши предостережения. Действуйте по принципу: «Давай учиться вместе. Помоги мне избавиться от беспокойства за тебя».

ЕСЛИ РЕБЕНОК ОСТАЕТСЯ ОДИН ДОМА, ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Входная дверь должна быть всегда закрыта на замок.
Нельзя ни в коем случае открывать посторонним, даже если это милиция, почтальон, слесарь, знакомый от родителей.
Напишите ребенку на бумаге и повесьте на видном месте три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи - красный крест, напротив телефона милиции - милиционера или светофор.
 При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу).
Напишите ребенку свои рабочие и мобильные телефоны.
Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя, отчество), где он живет (полный адрес), номер телефона.
Придумайте специальный пароль в своей семье.
Нельзя отвечать незнакомцам по телефону, что мамы и папы сейчас нет дома. Лучший ответ: "Они сейчас заняты".

Комментариев нет:

Отправить комментарий