ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ «ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
1. «Ребёнок и другие люди»
2. «Пожарная безопасность»
3. «Дорожная безопасность»
4. «Здоровый ребёнок»
«РЕБЕНОК И ДРУГИЕ
ЛЮДИ».
Задачи:
1. Познакомить родителей с работой
группы по формированию у детей понятий, что именно может быть опасного в
общении с другими людьми.
2. Дать представление о формах и
методах обучения детей дошкольного возраста правильной реакции на неожиданно
сложившуюся ситуацию.
В ряду несчастных случаях насилие над
детьми относится к наиболее ужасным. Поэтому сегодня актуальными становятся
вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности
предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при
необходимости действовать.
Уважаемые родители, вы согласны с
мнением, что прежде чем разрешить ребёнку удаляться от дома, нужно
удостовериться, умеет ли он вести себя с посторонними - теми, кого не знает,
даже если они будут говорить, что знают его? Кого, по вашему мнению, можно
назвать:
1. «Своим»,
близким человеком? (мама, папа,
бабушка, дедушка, братья, сестры,
тётя, дядя)
2.
А кого - «чужим», посторонним человеком? (продавец в магазине,
почтальон, прохожие на улице и т.д.)
3.
Кого можно назвать знакомым? (воспитательница в детском саду, подруга
матери, друзья отца, друзья - сверстники)
4.
Чем знакомый отличается от близкого человека?
5.
А чем знакомый отличается от «чужого», постороннего?
Учите ребёнка:
•
Не разговаривать с посторонними людьми;
•
Никуда не отходить с посторонними.
Ещё одна ситуация: ребёнок остался
один дома. Как вы считаете, следует ребёнку вести себя в данной ситуации?
•
Не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;
• Если ждёшь в гости друга, то при ответе на
звонок спросить: «Кто там?»
•
Если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один.
•
Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
Рассмотрите
с детьми примерные ситуации:
• Почтальон принёс срочную телеграмму.
• Слесарь пришёл ремонтировать кран
(газовщик, электрик)
• Милиционер пришёл проверить
сигнализацию.
• Медсестра из поликлиники принесла
бабушке лекарство.
•Мамины сотрудники по работе пришли
забрать нужные документы.
• Гость из другого города приехал.
• Женщина предлагает «в хорошие руки»
замечательного котёнка (щенка, птичку).
• Приезжие к соседям просят оставить
на время свои вещи, потому что соседи ещё на работе, а они хотят погулять по
городу налегке.
• Женщина с ребёнком просит зелёнку,
чтобы помазать разбитую коленку.
• Женщине нужно вызвать по телефону
«скорую помощь».
Следующая ситуация: насильственные
действия незнакомого взрослого. Надо научить ребёнка правильно вести себя в
такой ситуации, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие,
что это не детские капризы. Давайте рассмотрим такие жизненные ситуации:
• Незнакомец хватает ребёнка за руку и
тащит за собой. Что нужно делать? (Кричать.) Но как кричать? Окружающие могут
подумать, что кричит просто капризный ребёнок. Такие случаи ведь не редки.
(Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»)
• Что делать, если ребёнка пытаются
взять на руки? (Тоже кричать и принять такую позу, когда трудно поднять,
например, сесть на землю и поднять руки кверху, стараться увернуться и
убежать.)
• Если ребёнка хотят затащить в
машину? (Кричать:«Помогите, меня увозят чужие люди!»)
Родители помните! Чем больше внимания
вы будете уделять ребёнку, тем безопаснее станет его жизнь. Ваше терпение при
проигрывании воображаемых событий в простой, увлекательной форме поможет
ребёнку усвоить ваши предостережения. Действуйте по принципу: «Давай учиться
вместе. Помоги мне избавиться от беспокойства за тебя».
ЕСЛИ РЕБЕНОК ОСТАЕТСЯ ОДИН ДОМА, ОН
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Входная дверь должна
быть всегда закрыта на замок.
Нельзя ни в коем случае
открывать посторонним, даже если это милиция, почтальон, слесарь, знакомый от
родителей.
Напишите
ребенку на бумаге и повесьте на видном месте три основных телефона: пожарной,
скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с
телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с
телефоном скорой помощи - красный крест, напротив
телефона милиции - милиционера или светофор.
При этом не забудьте объяснить, что ложный
вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности,
во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере
сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу).
Напишите ребенку свои
рабочие и мобильные телефоны.
Обязательно выучите с
ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя, отчество),
где он живет (полный адрес), номер телефона.
Придумайте
специальный пароль в своей семье.
Нельзя
отвечать незнакомцам по телефону, что мамы и папы сейчас нет дома. Лучший ответ:
"Они сейчас заняты".
Комментариев нет:
Отправить комментарий