Цель:
1.
Расширение
представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни
(правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье,
воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2.
Развитие
представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого
организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью,
учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и
т.п.).
3.
Формирование
умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4.
Формирование
представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости
и чуткости.
Рекомендуем:
- · Привлекать ребёнка к выполнению трудовых поручений.
- · Побеседовать с детьми о поведенческих правилах, от которых зависит самочувствие ребёнка.
- · Приучать ребёнка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения.
- · Совместно с ребёнком приготовить витаминный ужин: закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни.
Витамины
и здоровый организм.
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья
человека; объяснить, как витамины влияют на организм людей. Использовать в
работе мультимедийные средства.
Материалы: цветные карандаши, иллюстрации, таблицы для закрепления
материала, ящик для посадок, лук.
Предварительная работа: беседа об организме человека и факторах, влияющих на
здоровье; рассматривание иллюстраций «Наше здоровье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным,
красивым и здоровым?
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы расти здоровым?
(Игра «Мяч по кругу» - ребёнок, у которого в руках мяч, отвечает на вопрос)
- Правильно, всё это помогает нам быть ловкими и здоровыми.
Большую роль в этом играет правильное питание. А что вы любите есть больше
всего? (ответы детей)
- А вы знаете разницу между вкусными и полезными продуктами?
(ответы детей)
- Чем богаты продукты? (витаминами)
- А что такое
витамины? (ответы детей)
Витамины – это очень важные для здоровья человека вещества,
которые помогают организму расти и бороться с болезнями.
- А что вы знаете о витаминах? Какие витамины бывают? (ответы
детей).
Для человека особенно важны витамины А, В, С, D (показать обозначение, напомнить,
что название витаминов пишут латинскими буквами).
Витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей
работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, делает человека более
здоровым, помогает поправиться. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
- А чтобы вы лучше запомнили, где живут витамины, и для чего они нужны, я приготовила вам
сюрприз.
Работа с презентацией «Витамины и здоровье». (Дети отвечают
на вопросы, называют продукты, которые видят, беседа в форме диалога)
- Мы с вами хорошо поработали, теперь нам нужно сделать
разминку. Я предлагаю провести весёлую зарядку. Вы готовы? (Динамическая
музыкальная пауза)
- А теперь я хочу посмотреть, что вы запомнили:
- какие названия витаминов вы уже знаете?
- для чего нужны витамины?
- принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках? Какие
ещё бывают витамины? (сироп, драже)
- в каких продуктах больше витаминов: во вкусных или
полезных?
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ну а если вы всё-таки
заболели, что поможет справиться с болезнью? (лекарства, витамин С)
- Какая польза от лекарств?
- Могут лекарства нанести вред?
- Кто должен давать вам лекарства?
Работа с таблицей на закрепление материала. Детям
предлагается в ячейках дать ответ на вопрос, который читает воспитатель: да –
красный кружок; нет – синий кружок.
- да - нет
|
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8
|
|
1.
Можно
ли пить сырую воду?
2.
Можно
ли есть витамины без ограничения?
3.
Нужно
ли есть зимой лук и чеснок?
4.
Нужно
мыть овощи и фрукты?
5.
Можно
ли самим принимать лекарства?
6.
Нужно
закалять организм?
7.
Нужны
организму солнечные ванны?
8.
Нужно
ли пить овощные и фруктовые соки?
( - 5, - 3 )
Дети считают количество красных и синих кружков, сравнивают с
образцом.
Практическая
часть.
Воспитатель: - Я хочу задать вам один вопрос: помогали ли
вы мамам чистить лук? Что происходит, когда с лука снимают шелуху? ( ответы
детей) Правильно. В луке есть вещества, которые очень сильно пахнут и вызывают
слёзы. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка: «Лук от семи
недуг». Он помогает человеку быть здоровым.
А где зимой можно взять зелёный лук?
(ответы) Правильно. Лук можно вырастить в помещении. Что для этого нужно? Какие
условия нужны для хорошего роста? (ответы детей) Дети вместе с воспитателем
сажают лук, комментируя свои действия ( лук – это овощ, растёт в земле, на
грядках…)
Комментариев нет:
Отправить комментарий