суббота, 21 ноября 2015 г.

Тема недели "Здоровей - ка".

Цель:
1.           Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2.           Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3.           Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4.           Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Рекомендуем:


  • ·     Привлекать ребёнка к выполнению трудовых поручений.
  • ·       Побеседовать с детьми о поведенческих правилах, от которых зависит самочувствие ребёнка.
  • ·       Приучать ребёнка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения.
  • ·       Совместно с ребёнком приготовить витаминный ужин: закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни.
Витамины и здоровый организм.

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм людей. Использовать в работе мультимедийные средства.
Материалы: цветные карандаши, иллюстрации, таблицы для закрепления материала, ящик для посадок, лук.
Предварительная работа: беседа об организме человека и факторах, влияющих на здоровье; рассматривание иллюстраций «Наше здоровье».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым и здоровым?
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы расти здоровым? (Игра «Мяч по кругу» - ребёнок, у которого в руках мяч, отвечает на вопрос)
- Правильно, всё это помогает нам быть ловкими и здоровыми. Большую роль в этом играет правильное питание. А что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- А вы знаете разницу между вкусными и полезными продуктами? (ответы детей)
- Чем богаты продукты? (витаминами)
-  А что такое витамины?  (ответы детей)
Витамины – это очень важные для здоровья человека вещества, которые помогают организму расти и бороться с болезнями.
- А что вы знаете о витаминах? Какие витамины бывают? (ответы детей).

Для человека особенно важны витамины А, В, С, D (показать обозначение, напомнить, что название витаминов пишут латинскими буквами).
Витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает поправиться. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
- А чтобы вы лучше запомнили, где живут витамины,  и для чего они нужны, я приготовила вам сюрприз.

Работа с презентацией «Витамины и здоровье». (Дети отвечают на вопросы, называют продукты, которые видят, беседа в форме диалога)

- Мы с вами хорошо поработали, теперь нам нужно сделать разминку. Я предлагаю провести весёлую зарядку. Вы готовы? (Динамическая музыкальная пауза)
- А теперь я хочу посмотреть, что вы запомнили:
- какие названия витаминов вы уже знаете?
- для чего нужны витамины?
- принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках? Какие ещё бывают витамины? (сироп, драже)
- в каких продуктах больше витаминов: во вкусных или полезных?
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ну а если вы всё-таки заболели, что поможет справиться с болезнью? (лекарства, витамин С)
- Какая польза от лекарств?
- Могут лекарства нанести вред?
- Кто должен давать вам лекарства?
Работа с таблицей на закрепление материала. Детям предлагается в ячейках дать ответ на вопрос, который читает воспитатель: да – красный кружок; нет – синий кружок.


          - да                              - нет                    
1

2

3

4

5

6

7

8


1.     Можно ли пить сырую воду?
2.     Можно ли есть витамины без ограничения?
3.     Нужно ли есть зимой лук и чеснок?
4.     Нужно мыть овощи и фрукты?
5.     Можно ли самим принимать лекарства?
6.     Нужно закалять организм?
7.     Нужны организму солнечные ванны?
8.     Нужно ли пить овощные и фруктовые соки?
(           - 5,          - 3 )
Дети считают количество красных и синих кружков, сравнивают с образцом.

Практическая часть.

Воспитатель:  - Я хочу задать вам один вопрос: помогали ли вы мамам чистить лук? Что происходит, когда с лука снимают шелуху? ( ответы детей) Правильно. В луке есть вещества, которые очень сильно пахнут и вызывают слёзы. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым.

А где зимой можно взять зелёный лук? (ответы) Правильно. Лук можно вырастить в помещении. Что для этого нужно? Какие условия нужны для хорошего роста? (ответы детей) Дети вместе с воспитателем сажают лук, комментируя свои действия ( лук – это овощ, растёт в земле, на грядках…) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий