Сентябрь
Тема: «День
знаний»
Цель:
1. Развитие познавательного интереса,
интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о
школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы,
изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений
между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно
выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг
другу).
Рекомендуем:
- совместно
с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить
наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет,
форму, закрепить названия;
- составить
совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для
пополнения портфолио ребенка;
- прочитать
с детьми: Э.Успенский
«Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день
календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку».
Тема: «Моя
страна»
Цель:
1.
Расширение
представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о
Президенте, Правительстве России).
2.
Формирование
представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.
Расширение
представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств
родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Рекомендуем:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на
вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать
научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить
курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
Тема:
«Урожай»
Цель:
1.
Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле»
(причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2.
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях,
об урожае в лесу.
3. Воспитание
уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Рекомендуем:
- принять
участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение
разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить
сказку об овощах и фруктах;
-
прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ
на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить
с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять
участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить
вместе с детьми сок или овощное блюдо;
-почитать с детьми: К.Ушинский
«Хлеб».
Тема:
«Краски осени».
Цель:
1. Расширение представлений детей об
осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни
растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных,
человека).
2. Закрепление знаний правил безопасного,
экологически грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об
отображении осени в произведениях искусства.
Рекомендуем:
- погулять
по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить
картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах
художников;
- принять
участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить
гербарии осенних листьев;
- принять
участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить
книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить
навыки безопасного поведения в природе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий