вторник, 14 апреля 2020 г.


Развтие речи – важнейшее условие умственного развития ребёнка.

Речь – это форма общения людей посредством языка. Как только ребёнок рождается, он немедленно встречается с человеческой речью.
Как считает известный педагог Луи Блум, на языковое развитие детей влияют следующие три момента:
v Возможность слышать речь вокруг себя;
v Участие в различных видах деятельности, не связанных с языком, например, играть в мяч, завязывать шнурки на ботинках и т.п.
v Организация познания, т.е. мышление и память.
Речевое общение организует  совместную деятельность детей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором  в формировании и развитии межличностных отношений.
Развитие речи играет большую роль в формировании мышления детей, т.к. именно посредством общения происходит выражение мыслей  и умозаключение детей; становится средством осуществления мыслительных операций. Развитие мышления происходит по мере участия ребёнка в жизни люде использования им предметов , его взаимодействия и с теми, и с другими.
Тесно связана речь и с другими психическими процессами: восприятием, запоминанием и воспроизведением; существенная роль речи в воображении, при осознании своих эмоций, регуляции своего поведения.
Поскольку родителям, так или иначе, приходится быть основными учителями языка для своего ребёнка, они могут влиять на этот процесс. Речь идёт о том, чтобы показать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы занимаетесь в повседневной жизни.
Перед нами стоит задача: сделать так, чтобы ребенок почувствовал многообразие значений слова, его оттенков. Начать можно с придумывания сравнений. Вы даете ребёнку апельсин, весь кругленький, крепенький, упругий, солнечного, теплого цвета. А каким назовет его ребенок? На что, по мнению ребенка, похож апельсин? С чем его можно сравнить? Как его изобразить на бумаге? В ответах на эти вопросы рождаются слова и входят в речь ребенка. Образ, который формируется на основе восприятия (малыш видит апельсин, гладит, сжимает, нюхает), создается и словами-признаками, и словами-предметами.
Важно, на наш взгляд помнить о том, что:
§  Для ребёнка вы являетесь языковым и речевым образцом – ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая и трогая руками;
§  Ваш ребёнок будет обязательно говорить так, как говорят окружающие его люди – члены семьи;
§  Ваш ребёнок будет постоянно изучать то, что он наблюдает, и понимать он будет гораздо больше, чем может сказать.
В наполненной любовью подготовительной среде ребёнок должен чувствовать себя защищённым и иметь возможность для естественного и спонтанного самовыражения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий